Главная

Выбор системы контроля техники целиком и полностью зависит от специфики работы данного конкретного предприятия. Выбирая оборудование для контроля парка, необходимо решить, какие параметры работы машин критичны для контроля со стороны руководства. Для спецтехники, к примеру, актуальнее всего контроль заправок и сливов, а также отслеживание времени работы и простоя. Для компаний-перевозчиков хищения топлива несколько менее важны, зато необходим контроль пробега единицы и отслеживание маршрута ее перемещений для оптимизации логистических схем.

Средний процент топливной экономии при внедрении систем FMS на предприятиях с парком спецтехники составляет 40%, на предприятиях с парком транспорта – до 15%. Но это вовсе не означает, что перевозчики обходятся без контроля топлива. Работа любого транспортного подразделения хорошо описывается приведенным ниже графиком. Себестоимость пробега падает с его ростом, так как постоянные издержки «размазываются» по большему километражу. Доход же от деятельности подразделения, как правило, линейно зависит от пройденного транспортом расстояния.

Очевидно, что для увеличения прибыли, компания может увеличить цену транспортных услуг или их объем, а также снизить себестоимость километра пробега. При том, что доля расходов топлива в себестоимости пробега может достигать 40% и более, введение контроля его расхода дает возможность увеличить прибыль автопредприятия, как минимум, на 15-20%.



Помимо сокращения прямых издержек, контроль расхода топлива дает и косвенный эффект – повышается прозрачность всех процессов, связанных с использованием транспорта. В любой компании существует множество людей, так или иначе влияющих на эффективность использования транспорта: водитель физически управляет машиной; механик следит за ее состоянием и должен вовремя проводить профилактику и ТО; экспедитор дает водителю задание на работу.

Возможность получения объективных показателей по пробегу и расходу горючего позволяет анализировать работу всех звеньев компании, повышает дисциплину и дает возможность создавать эффективную систему мотивации сотрудников. А это, в свою очередь, приводит к повышению качества работы компании. Качества, которое может позволить, в том числе, и поддерживать более высокие, в сравнении с конкурентами, цены.

Опыт компании Omnicomm показывает, что в российских условиях для эффективной системы контроля техники критичны следующие параметры:
  • точность показаний;
  • адекватное ПО, выводящее информацию в пригодном для анализа виде;
  • вандалоустойчивость;
  • устойчивость к термическим и вибрационным воздействиям (в случае с карьерной техникой).
Как показывает практика, решающим фактором при выборе системы контроля является итоговая эффективность ее внедрения. К примеру, на рынке существует множество систем контроля расхода топлива стандарта FMS, однако при значительно меньшей стоимости почти все они оказываются малоэффективными. Эффективное дешевым не бывает, а поэтому низкая цена, как правило, означает отсутствие у производителя денег на качественную доработку системы, техническую поддержку и сервис. Именно поэтому только реальное тестирование различных систем на технике предприятия может дать ответ на вопрос: на какой из них остановить выбор?

Сегодня Omnicomm располагает оборудованием для удовлетворения потребностей любого предприятия. Система FMS позволяет осуществлять полный контроль за сливами, заправками, пробегом, скоростью и временем работы/простоя техники. Подавляющую часть строительных, добывающих и нефтегазовых компаний полностью устраивает данный функционал.

Новая разработка Omnicomm – система FAS – добавляет к вышеперечисленным функциям возможность контролировать на карте перемещения техники. Система предназначена для тех предприятий, которые заинтересованы в оптимизации логистики, отслеживании маршрутов техники в режиме реального времени, а также определении на карте мест сливов, заправок и стоянок машины.
http://www.biodes.ru/ http://nk-agat.ru/ http://www.melston.ru/about/melston-service/ http://www.sg-trans.ru/ http://www.elitupak.ru/ http://ratibor.net/